ГИМН ГИМНАЗИИ
ЗНАЧОК ГИМНАЗИСТА
ИСТОРИЯ ГИМНАЗИИ
Школа-интернат была открыта в 1956 году, после XX съезда партии, на котором было принято решение о создании школ-интернатов для детей из малообеспеченных семей. Первый год работы интернат возглавила А.М. Яковлева. В школу-интернат было подано около 800 заявлений, но принято только 180 учащихся. Это был дети, рожденные в 1943-1945 годах, дети из неполных и многодетных семей. На протяжении десяти лет школу возглавляли: К.М. Коноплев, М.К. Кобзев, Н.А. Доронин, А.Ф. Ноздрюхин. Каждый из них внес определенный вклад в развитие гимназии. Школа-интернат не только давала ученикам восьмилетнее, а позже и десятилетнее образование, но и обеспечивала физическое, эстетическое и нравственное развитие учеников. В школе-интернате были созданы волейбольные и футбольные команды, был организован общешкольный хор, создан духовой оркестр. Количество учащихся с каждым годом увеличивалось. В 1985 году гимназии был присвоен статус школы-интерната музыкального воспитания. К этому времени в школе был создан детский духовой оркестр народных инструментов, которым руководил Г.Н. Николаев Идейным вдохновителем создания оркестра стал директор школы В.Ф. Клейнос, считая музыку мощным источником воспитания личности школьника. В последствии оркестр, стал Лауреатом Всесоюзных конкурсов. К этому времени создаются оркестр народных инструментов и хор. В 1992 году школа-интернат стала гимназией-интернатом музыкального воспитания и образования. Наряду с общеобразовательными предметами в учебный план были введены предметы музыкально — образовательного цикла. В основу обновления и развития образовательного учреждения были положены идеи: гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; дифференциация, индивидуализация и демократизация образования; подготовка учащихся к осознанному выбору профессии. В 1996 году при ЧГПИ в гимназии было открыто два лицейских класса технического направления и сделано два выпуска учащихся, которые сразу стали студентами данного университета, и других высших учебных заведений страны. С этого года гимназия становится конкурентно-способным учебным заведением. В 1999 году гимназия-интернат музыкального воспитания была преобразована в областной многопрофильный лицей-интернат №1, что было началом перехода к профильному обучению. С открытием лицейских классов увеличилось количество детей, поступающих в 10-11 класс из школ области, для получения качественного образования, 12 из них закончили лицей с золотыми медалями и все выпускники поступили в различные высшие учебные заведения страны. В настоящее время на третьей ступени организовано профильное обучение по пяти направлениям: физико-математическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, лингвистическое, музыкальное. Учащиеся 10-11 классов имеют возможность заниматься по индивидуальным ОП, реализация которых дает высокое качество результатов обучения и воспитания. Гимназия стабильно выпускает учащихся с золотыми и серебряными медалями. Создание в гимназии НОУ, проведение научно-практических конференций являются основой достижения хороших результатов учащимися гимназии в научно-практических конференциях различного уровня.