Образовательное событие:
линии сопряжения учебной и внеучебной деятельности
в условиях школы полного дня
В краевой гимназии-интернат в начале марта состоялись стажировочные мероприятия по программе «Реализация образовательных программ предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы.
В рамках содержания названной программы (ИРО Забайкальского края) преподавание предметов предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) призвано обеспечить в соответствии с ФГОС ООО:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
- Осуществление проектной деятельности в рамках освоения образовательных программ предметной области «Искусство» способствует профессиональному ориентированию обучающихся.
В рамках сформированного задания коллективом гимназии представлены мероприятия, концентрирующие внимание стажеров на системе проектной деятельности в предметной области «Искусство» в условиях школы полного дня.
Образовательное событие «Театр живой картины»
Методические подходы к сопряжению учебной (предметы: ИЗО, музыка, МХК, технология, информатика, литература) и внеучебной деятельности (хореография, дизайн, вокальная студия) через концентр одного образовательного события.
Мастер-класс «От замысла до результата» (Прикладное творчество. Школьная дизайн-студия.)
Музыкальное искусство в системе образовательной деятельности гимназии. Работа детских коллективов в формате образовательного события «Театрально-музыкальная гостиная»
комплекс 12: 3 произведения Духовой оркестр, 1- флейта (сопровождение фортепиано), 1- труба (фортепиано), театрализация «Фокусы» -1, художественное слово - 2, вокальная студия – 2 номера, школьный хор – 1, хореографическая композиция «Калинка»-1.
Музыка: интегрирование тематического раздела по музыке (Детский альбом произведения П.И. Чайковского со сказками Ш. Перо). Сценирование для новогоднего праздника. Методическое обоснование.
Консультации по методическому запросу (ИЗО Студия «Фламинго»)
Проектная деятельность в предметной области «Искусство».
На примере образовательного события стажерам была представлена возможность оценить методические компетенции педагогов, навыки проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка).
В корпусе начальной школы стажеры познакомились с выставкой рисунков, посвящённых блокадному хлебу (работы учащихся 1-4 классов)
Холл главного корпуса . Выставка работ (ИЗО-студия Фламинго)
Персональная выставка к проекту по предмету «Мировая художественная культура» Тема: Эталон красоты: эволюция взглядов Рынза Яна, 11 класс Руководитель: Сошина Н.
В преддверии праздника 8 марта. На мастер классе, проведенным педагогом гимназии Лопохой Т.В. (студия «Стильные штучки») стажеры сделали декоративное панно.
Мастер-класс завершился. Настроение праздничное.
Корпус начальной школы. Декада русского языка. Характер буквы рисуют первоклассники
Реализация требований ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Искусство» в гимназии в рамках стажировки прослеживалась через целостность образовательной деятельности в этом направлении, в которой особым образом интегрированы учебная и внеучебная деятельность, дополнительное образование и дистанционные сюжеты образовательной деятельности. В процессе образовательных событий был использован опыт реализации социальных и профессиональных проб («Я – сценарист», «Я – ведущий», «Художник-декоратор». Стажеры имели возможность наблюдения результатов развития у обучающихся инициативы, самостоятельности, творческих способностей.
Для стажировочного мероприятия по программе «Реализация образовательных программ предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях представлено образовательное событие «Театр живой картины». В этой постановке по сюжету картины «Светлана» показан метапредметный комплекс. Через сопряжение учебной деятельности (предметы: литература, ИЗО, музыка, технология, информатика, МХК) и внеучебной (работа нескольких детских школьных коллективов) показаны результаты детского творчества.
|