ГОУ "ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ"
Суббота, 20.04.2024, 16:09

ОСНОВНОЕ МЕНЮ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛ-СТЬ
Главная » 2017 » Ноябрь » 14 » Успешная школа-успешное будущее
12:16
Успешная школа-успешное будущее

В 2017-18 гг. наш коллектив поддержал идею участия в губернаторском проекте публичных презентаций школ. В Забайкальском крае участниками  этой масштабной акции стали 333 образовательных организации. Для нашей гимназии  это была одна из реальных  возможностей стать открытой площадкой для педагогической и родительской общественности. 

Нашим коллективом - всеми участниками образовательных отношений, включая социальных партнеров, была  представлена успешная деятельность не конкретного учителя, и не группы учащихся, а целой школы! В 2014 г. гимназия вошла в состав 500 лучших школ Российской Федерации. Как понимать успешность школы, не обращаясь к экспертным процедурам, зачастую формальным в круговороте многоликих мониторингов. Как показать школу с неподдельной радостью на детских лицах, увлеченностью творческим делом каждого участника образовательной деятельности. 

Как бы не говорили об успешности школы, мы понимали, что должны, прежде всего, демонстрировать  достойные результаты образовательной деятельности в целом.  А демонстрация уникальных особенностей жизни успешной школы – это инновационные штрихи к общему портрету.

Взяв для сравнительной оценки 5-ти летний период, мы подтвердили  позитивную динамику по качеству образовательных результатов.  Не забывая роли ЕГЭ в оценке деятельности школ, нами отмечена положительная динамика результатов по всем предметам. В их числе математика, русский язык, химия  (три выпускника набрали по 100 баллов). Если оценивать результаты регионального этапа олимпиад, то важно отметить стабильность достойных результатов у наших  гимназистов и увеличение в списке призовых  доли первых мест. 

Так что же  нам понимать под технологией успеха? Несмотря на  сложившиеся стереотипы оценки деятельности образовательных организаций, мы сконцентрировали  свое внимание на удержании в течение длительного периода времени конкурентоспособных позиций гимназии в городе и крае. Почему наша гимназия пользуется социальным авторитетом у родителей. Ежегодно гимназия – интернат принимает в ряды своих учащихся  в 10-й  класс детей из отдаленных территорий края. Одна из причин – отсутствие  в школах отдаленных районов   уровня старшей школы. Для выбора родителей – несколько  школ-интернатов  и лицейских классов. За счет чего сохраняется интерес, потребность, поддержка социального статуса и образовательного имиджа нашей гимназии?

Обратимся к отдельным положениям концепции, изложенным в программе развития гимназии до 2021 г., которые находят свое отражение в жизни школы и результатах образовательной деятельности.

1. Коллектив гимназии поддерживает позитивный  имидж образовательной организации, способной на региональном уровне демонстрировать лучшие модельные характеристики современной школы как школы пространства выборов. Под выбором понимается  разнообразие возможностей индивидуализации образовательного процесса для учащихся с разными образовательными потребностями: для одаренных и  школьников, мотивированных на учебные и творческие достижения,  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. За последние 10 лет деятельности количество медалистов составило 76 человек (в среднем ежегодно по школе 7 чел.). В 2016-17 гг. количество гимназистов,  награжденных за достижения в олимпиадном и конкурсном движении, составило 154 человека (20,3% от общего числа обучающихся), из них 34 гимназиста получили путевки в Артек, Океан и  Орленок. Это иллюстрация к  вопросу о содержании и качестве образовательной деятельности.

2. При сохранении линии эстетического развития (ведущая составляющая - музыкальное образование) в условиях школы полного дня  получает развитие здоровьесберегающая деятельность. В отличие от других школ, в гимназии это направление содружественно с общими  целями и реализуется через следующие содержательные линии:

- эргономику учебного труда, позволяющую компенсировать дефициты школьно-значимых познавательных функций (ШПФ) и разрешать проблемы школьных трудностей у младших школьников. Это позволяет сохранять оптимальные параметры умственной работоспособности при интенсивных  учебных нагрузках;

-на уровне основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО активно развивается сегмент управляемой социализации (с профориентационной пропедевтикой), которая реализуется средствами коллективных творческих дел, социальных, профессиональных проб, формирующих поручений и заданий;

- в старшей школе в условиях реализации ФГОС СОО апробируются новые механизмы индивидуализации образования, что позволяет совершенствовать организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся. Существенные изменения внесены в деятельность школьного научного общества. В 2017 г. учащиеся нескольких секций НОУ зарегистрировались на российском сайте профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Реализация требований ФГОС в части личностных результатов достигается за счет маршрутизацию социальных и профессиональных проб, где ребята приобретают опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Опыт их реализации показывает правильный вектор социально-педагогической поддержки развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

         Воспитание в гимназии-интернате рассматривается как равноценный компонент образования. Выбор новых организационных форм, адекватных современным  реалиям, сохраняет взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания. Спектр для выбора пространства развития индивидуальных  способностей и интересов широк и продолжает открываться  с каждым новым запросом.

В гимназии работает школа музыки «Маэстро», ИЗО-студия «Фламинго», ребята занимаются вокальным творчеством, спортом (6 кружков спортивно-физкультурной направленности). В гимназии есть вокально-инструментальный  ансамбль, духовой оркестр, хореографическая студия «Карусель»,  школьный театр,  студия «STOP-кадр», НОУ, клубы «Импульс» и волонтерской практики. Участие в работе детских творческих объединениях позволяет учащимся приобретать необходимый социально-ценный жизненный опыт.

В гимназии успешно действует школьное отделение РДШ. Много интересных, а главное,  полезных дел у  активистов РДШ. В их числе Регина Воробьева, учащаяся 10-го  класса, ставшая в 2017 г. членим Союза писателей России. 

Гимназия дала успешный старт большинству своих выпускников. Сегодня это студенты МГИМО, МГУ, Петербургского университета и многих ВУЗов России. В числе выпускников - более 300 музыкантов, ставших дирижёрами и солистами военных оркестров, артистов творческих коллективов, актеров кино и театра. Детскому духовому оркестру нашей гимназии, единственному в нашем крае, исполнилось  30 лет. Коллектив – дипломант не одного российского и международного конкурсов.   Их заслуги   - это немалый вклад в общую школьную историю.

Выше указанные содержательные линии преемственны, взаимо-обусловлены. Реализация здоровьесберегающих технологий по развитию ШПФ средствами авторских УМК позволяет увеличивать адаптивные возможности у младших школьников. В основной школе через педагогический аспект социализации содействует увеличению адаптационных и личностных ресурсов. Организация проектного обучения в старшей школе позволяет старшеклассникам побывать в роли архитекторов будущей продуктивной жизни.  

Уклад жизни гимназии поддерживает духовно-нравственную атмосферу образовательной организации. Здесь не рвется связь  времен и традиций. Создаются условия для развития профессиональных компетенций учителей и повышения результативности педагогического труда.

Развивается система школьного питания, медицинского обслуживания, психолого-педагогического сопровождения с обновлением отдельных звеньев инфраструктуры. Например, в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся активно используются  возможности сенсорной комнаты, собственного оздоровительного лагеря «Восход».

Система медицинского обслуживания в блоке медико-профилактической работы существенно обогащена за счет реализации проекта, реализуемого в рамках социального партнерства с ЧГМА. Целевая установка – поддержка здоровья детского коллектива (начальная школа) средствами медицинской профилактики.

Совокупность отмеченных позиций позволяет образовательной организации демонстрировать особенности школы c гимназическим укладом, в которой представлены возможности индивидуализации образовательного процесса для учащихся с разными образовательными потребностями. Школьным медиа-центром, где совместно работают взрослые и школьники, в 2016-17 уч. году  подготовлены и размещены в педагогической прессе 12 статей, смонтированы 4 телевизионных сюжета и даны 2 радио-интервью.  Важно отметить, что в гимназии ежегодно издается собственный информационный  сборник «Шаг за шагом».

Активная демонстрация творческих достижений в социо-образовательном пространстве города и края дали возможность гимназии стать одной из 13 краевых базовых опорных площадок по направлению ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ успешных моделей социализации обучающихся», одной из 9 БОП по государственно-общественному управлению. В настоящее время гимназия является  пилотной площадкой  по трем проектам. По результатам независимой оценки качества образования (участники - родительская общественность, педагоги других ОО)  администрации даны предложения по организации повышения квалификации педагогов  через межшкольные  стажировки на базе  гимназии. Это обстоятельство позволяет нам говорит об инновационном развитии образовательной организации, где работают несколько творческих педагогических команд. В 2016-17 гг. два педагога стали участниками Международной НПК (Россия, Белорусия, Казахстан, Узбекистан) по реализации профилактических образовательных программ.

Обобщая вышеизложенное, можно уделить небольшое внимание  осо-бенностям школьной инфраструктуры. Гимназия-интернат расположена в 3-х отдельных зданиях, расположенных на территории школьного двора, где разбита маленькая парковая зона, игровые площадки и стадион. У школы есть собственный оздоровительный лагерь, что позволяет обеспечить единство  социализационного процесса на каникулах в условиях  природной среды. Режим школы полного дня позволяет обеспечить должный уровень внеурочной деятельности. В течение 30 лет работает группа продленного дня. Успешно функционирует система дополнительного образования. Гимназия имеет собственный фонд музыкальных инструментов (более 50 единиц). Медико-психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается с использованием ресурса сенсорной комнаты, есть медицинский и кабинет психолога. Очерчивая отдельные контуры нашего успеха, мы обращаем внимание на стратегические ориентиры  дальнейшего развития нашей образовательной организации:

1. Поступательное развитие научно-методического потенциала гимназии, обеспечивающего реализацию в пространстве единой инновационной площадки  внедрение трех взаимосвязанных проектов: профстандарта, введения ФГОС СОО, РДШ.

 2. Педагогическое конструирование  образовательных переходов от уровня к уровню  образования с учетом не только преемственности образовательных результатов, форм, методов образовательной  деятельности, но и адаптации новых  технологий.

3. Совершенствование уклада жизнедеятельности гимназии для создания культурно-созидающей воспитательной среды, предоставляющей выбор направлений для самоопределения и самореализации обучающихся с усилением направлений социализации.

Сегодня Забайкальская краевая гимназия-интернат - это образовательная организация  с  уникальным укладом жизни;

- это школа,  показывающая достойные результаты образовательной деятельности;

- это школа - пространство выбора, где каждый обучающийся имеет возможность сконструировать траекторию своего развития к успешному будущему;

- это школа, в которой успешно взаимодействуют творческая команда педагогов, ответственных  родителей и  заинтересованных социальных партнеров.

Постоянное улучшение имиджа и позиционирование модели современной и успешной школы позволяет коллективу гимназии демонстрировать целесообразный опыт управления образовательной организацией в изменяющихся условиях функционирования.

Вокально-инструментальный ансамбль

 

Научное общество учащихся: секция предметов гуманитарного цикла

 

Наши чемпионы

 

Музыкальные коллективы

 

В школьной изо-студии

 

День здоровья в школьном лагере

 

Участники экскурсии в рамках публичной презентации "Наша школа - наша гордость"

 

В презентации школы принимают участие ветераны педагогического труда

 

Достойно представили свою работу активисты школьного отделения РДШ

Просмотров: 1546 | Добавил: Naska | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход
Поиск
ВОСПИТАТ. ДЕЯТ-СТЬ
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Чего Вам НЕ ХВАТАЕТ на сайте школы, где учится Ваш ребенок?
Всего ответов: 193